«Каркассон» - обзор на игру (PnP)

  • 10-08-2017, 23:50 в Обзор игр
  • Комментарии: 5
  • Просмотры: 5 945
«Каркассон» - обзор на игру (PnP)

Внимание! Я приобрёл официальную копию игры. Год издания коробки - 2002, раритет. Обзор и описание можно найти здесь.

Простая, спокойная, умиротворяющая и интересная — такими эпитетами я награжу героиню сегодняшнего обзора игру «Каркассон», она же «Carcassonne».

Каркассон — название средневековой крепости, которая ныне находится на территории Франции. Во время Альбигойских войн (1209-1229) это укрепление прославилось свой стойкостью, где восставший народ сдерживал натиски атакующих рыцарей.

«Каркассон» — один из ветеранов игрового мира, в него играли уже тогда, когда ещё некоторые любители настольных игр ходили под этот самый стол пешком. Я не видел ещё ни одного человека, который бы негативно высказывался о «Каркассоне», «Каркассон» нравится всем. Это отличная игра как для семьи, так и для спокойных посиделок с друзьями, особенно, с друзьями-новичками в настольном мире.

Как понятно из заголовка, эту игру я сделал сам, поэтому не будет фотографий коробки, органайзера и прочих атрибутов лицензионной игры. И сразу оговорюсь, что рассматриваю базовую, самую первую часть «Каркассона» ибо он всему голова и других у меня нет. wink

Краткая информация по игре

Автор игры — Клаус-Юрген Вреде, Художни — Дорис Маттеус. В «Carcassonne» можно играть от 2 до 5 человек. Эта редкая игра (не считая дуэльных), в которую хорошо играется, именно, вдвоём. Возраст игроков — от 8 лет, длительность партии — минут 45. Игруля разработана в 2000 году.

Всего у нас в распоряжении 72 плитки игрового поля, они же «тайлы» и по 8 человечков. Один из них уходит на планшет с победными очками и будет выполнять роль индикатора, прыгая по ячейкам с победными очками. Всего на поле в игре будут участвовать по 7 человечков.

Правила, порядок хода, победные очки

Правила «Каркассона» предельно просты. Они просты настолько, что вам даже не нужно думать, всё происходит на интуитивном уровне. Стоит только один раз показать — сразу всё ясно.

Нам предстоит выкладывать плитки поля по игровым принципам, формируя карту и получая очки, занимая те или иные объекты, которые будут появляться на карте.

«Каркассон» - обзор на игру (PnP)

В открытую, по очереди, игроки тянут любую из карточек поля и укладывают их на столе. Единственным и главным условием размещения плиток является то, что каждый последующая плитка поля обязательно должна соприкасаться с уже выложенными тем же элементом поля, т.е. дорога должна соприкасаться с дорогой, замок с замком, поле с полем. Исключений в данном случае нет.

Сразу же, и только тогда, на только что выложенную карточку вы можете поместить своего человечка. Только на ту, которую только что выложили. За свой ход можно выложить только 1 фишку.

Фишки могут быть 4 видов, 4 разных ролей (см. пример на фото выше): все красные — рыцари, т.к. они размещены в городах; оба синих — монахи, т.к. они размещены в монастырях; жёлтый — разбойник, т.к. он стоит на дороге; верхний зелёный — также разбойник, нижний — крестьянин, он работает на поле.

Напоминаю, на фото выше — это всего лишь примерный расклад, который может получиться в игре.

Если город-крепость имеет закрытые границы, т.е. все его стены замкнуты, то игрок снимает своего «рыцаря», кладёт его себе в запас и получает по 2 очка за каждый квадрат, на котором находится его город + 2 очка за каждый щит, который есть в этом городе. В случае с красными «рыцарями»: 2×3+2=8 и 2×4+2=10 очков. Подсчёт очков с недостроенными городами откладывает до конца игры.

Если дорога закрыта, т.е. имеет границы в виде города, перекрёстка или монастыря, то игрок снимает своего «разбойника» и кладёт его себе в запас, после этого игроку начисляются очки, по количеству плиток на которых лежит дорога. В случае жёлтого игрока, он получает 7 очков. Подсчёт очков с недостроенными дорогами откладывает до конца игры.

Верхний синий «монах» получает 9 очков: 8 за каждую плитку вокруг монастыря + 1 за сам монастырь. Игрок снимает своего «монаха», кладёт его себе в запас. Подсчёт очков с недозастроенными монастырями откладывает до конца игры.

Зелёный «крестьянин» (нижний) лежит до конца игры и в конце партии получает по 3 очка за каждый достроеный город, в нашем случае: 3+3=6 очков.

Подсчёт очков в конце игры

Пожалуй, самое сложное в этой игре. Надо иметь кое-какую сноровку, чтобы правильно вести подсчёт очков в конце игры. Поначалу, у меня были небольшие проблемы, но сейчас я научился.

Итак, считаем. Вы получаете:
 — 1 очко за каждую плитку незаконченной дороги с вашим разбойником;
 — 1 очко за каждую плитку недостроенного города-замка (+ все щиты) с вашим рыцарем;
 — 1 очко за каждую плитку вокруг недозастроенного монастыря с вашим монахом;
 — 3 очка за каждый законченный город на поле, где есть ваш крестьянин.

Как я сделал PnP на «Каркассон»

Эту игру (оригинал) мне посчастливилось получить в пользование на несколько месяцев, на 2 или 3. Всё это время мы с удовольствием в неё играли. Однако пришло время ещё возвращать. После этого я заказал себе одну коробку, но компоненты в ней оказались с браком и я её вернул. Второй раз покупать не стал, не рисковый. Я решил сделать её самостоятельно.

Поначалу было немного некомильфо, т.к. казалось трудным вырезать 72 карточки + надо было где-то раздобыть 40 фигурок пяти разных цветов. Долго думал. Уже разжился хорошими материалами для PnP, но дело оставалось за фигурками, это всё и тормозило.

Неожиданно, увидел игру «Spirium» и купил её (позже ждите обзора) и — о успех! В «Спирии» имеются такие же человечки, как в «Каркассоне»! Я решился начать делать PnP «Каркассона». Вот так, после покупки «Спирия» у меня появился свой собственный «Каркассончик». Теперь, когда мы хотим разложить партеечку, то я открываю коробку «Спирия» и достаю человечков оттуда. Хотя, идеальным было бы докупить подержанных человечков в Интернете, но это не так критично.

С фишками уяснили, теперь о том, как я сделал другие компоненты. О моём процессе изготовления PnP-игр можно ознакомиться по этой ссылке http://nastolgame.ru/pnp/60-kak-delat-pnp.html

«Каркассон» - обзор на игру (PnP)

Карточки, плитки поля, я напечатал на двусторонней матовой бумаге 180 гр. Из этой же бумаги сделан и планшет подсчёта очков. В общем-то и всё. Ламинировал плёнкой 80 микрон. Скругление — 3 мм. Все нюансы в работе описаны по ссылке выше. Никаких отступлений в процессе работы нет, всё по накатанной схеме.

Карточки тонкие, да, это не оригинальный картон 2-3 мм толщиной, но тоже неплохо. Вполне пригодно для игры и места занимает немного. Если вы напечатаете на бумаге 300 гр, то будет ещё круче.

Мой отзыв о «Каркассоне»

Отличная игра для всех: для новичков, для продвинутых, для взрослых и детей. Этой игре всегда найдётся время, в неё всегда интересно играть. Отличная стратегическая игра с расчётом на несколько шагов вперёд. «Каркассон» умиротворяюще спокоен, он стабилен, он крепок, как камни в его стенах.

«Carcassonne» рекомендован всем: отлично подойдёт для детей, которые только учатся играть во взрослые игры и привыкают к посиделкам со взрослыми; взрослые, кто утомлён стрессом и суетой, найдут умиротворение в раскладывании плиток и формировании своего средневекового королевства; новички влюбятся в эту игру за её простоту и глубину и полюбят настольные игры навсегда. Проверено! smile

«Каркассон» - обзор на игру (PnP)
«Каркассон» - обзор на игру (PnP)
«Каркассон» - обзор на игру (PnP)
«Каркассон» - обзор на игру (PnP)
«Каркассон» - обзор на игру (PnP)
  • №1 Написал: Colloquial
  • Статус:
  • 15 августа 2017 17:18
Пнпшить игру, которую легко купить какая-то особая форма нищебродства. Если времени свободного до фига можно его потратить на саморазвитие или там на заработок денег. Зато играть потом в качественные игры с хорошей полиграфией, а не в это собранное по помойкам и распечатанное на туалетной бумаге
Отв.
  • №2 Написал: Nastolgame
  • Статус: Пользователя нет
  • 16 августа 2017 05:13
я ж написал, что вначале купил. качество меня не устраивает да и самому делать игры мне нравится.

а считать чужие деньги - признак дурного тона. если у людей и вправду нет денег на покупку, то что тогда? огласите нам ваши доходы.

на счёт pnp из помойки - вам виднее. lol
Отв.
  • №3 Написал: Lora
  • Статус:
  • 17 августа 2017 02:30
Мда, чмырить людей, которые покупают игры зарубежом, за то, что они подрывают местный рынок, чмырить людей, которые способны выучить язык и играть в оригинале, но самому делать пнп игры, которая продаётся на каждом шагу, и себя-то точно не чмырить. Когда к другим людям предъявляются высокие требования, а к себе низкие, это выглядит по меньшей мере неадекватно. Shame on you! (не надорвитесь во время перевода)
Отв.
  • №4 Написал: Darkesrt_m
  • Статус:
  • 18 августа 2017 14:27
Меня смущает толщина такого издания. После партии хочется хорошенько всё перемешать. Сколько тайлов будет мяться при каждом перемешивании. Ну и опыту (карассон, сплендор) многим нравится массивность комонентов.
Отв.
  • №5 Написал: Nastolgame
  • Статус: Пользователя нет
  • 22 августа 2017 23:14
Цитата: Lora
чмырить людей, которые покупают игры зарубежом

чмырить? я просто высказал своё мнение на своём сайте. если вы "зачморились" от того, что кто-то не согласен с вашим источником добычи игр, то у вас огромные проблемы с восприятием окружающего мира.

детский сад какой-то: он меня чмырит, хнык-хнык, я тоже буду чмырить. не надорвитесь, читая этот комментарий lol


Цитата: Darkesrt_m
Сколько тайлов будет мяться при каждом перемешивании.

нисколько. карты маленькие, поэтому прочные. играется обычным способом и всё нормально.
Отв.
Имя:* E-Mail: (необязательно)
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив