«Гномы-вредители» (Saboteur) - обзор настольной игры

calendar_month 3.06.2017, 01:05 ■    mode_comment 4   visibility 11 167
«Гномы-вредители» (Saboteur) - обзор настольной игры
Кликайте на изображения для увеличения

Весёлая, задорная, компанейская — этими эпитетами я награжу замечательную настольную игру «Гномы-вредители», в оригинале «Saboteur». Мы же называем эту игру коротко — «Саботёры». Сегодня я сделаю обзор на эту увлекательную игру.

Сначала коротко об общих данных: Автор игры — Frederic Moyersoen, художник — Andrea Boekhoff; возраст играющих — от 8 лет, количество игроков — от 3 до 10 (!). Именно, из-за этого, я наградил «Гномов» эпитетом «компанейская». Не все игры могут собрать за одним столом десяток людей и устроить веселуху на протяжении всей игры; длительность партии составляет 30 минут, ну, это всегда и везде по-разному.

Комплектация игры

Сразу скажу, что на данный момент существуют 2 части этой игры, соответственно, «Saboteur» и «Saboteur 2». На моей игровой полке поселилась маленькая коробочка немецкого издателя «Amigo», в которой присутствует только первая часть. Обзор я буду делать только на неё.


Эта игра, наряду, с коробочкой и инструкцией, состоит из несколько колод карт:

 — 44 карт тоннелей;
 — 28 карт золотых слитков;
 — 27 карт действий;
 — 11 карт ролей;
 — 3 карты целей.

Все эти карты, так или иначе, будут задействованы нами во время игры. Более подробно остановимся на них чуть ниже.

Отличия игры «Saboteur» от «Saboteur 2»

Отличия первой и второй части в том, что «Saboteur 2» дополнена различными новыми персонажами и некоторыми другими свойствами. Однако, если вы играете в первый раз, если вы — новичок в настольных играх, если вы играете в «Саботёров» не чаще нескольких раз в неделю, то вам с лихвой будет достаточно первой части. Она и так перенасыщена эмоциями и игровыми механиками, чтобы заставить вас с головой погрузиться в игровой процесс. Поэтому, не забивайте себе голову лишними мыслями, просто — играйте. А если вы владелец обеих частей, то поздравляю!

Большое преимущество «амиговской» версии игры в том, что она максимально уменьшена в размерах и абсолютно транспортабельна в любое место и в любое время, габариты коробки составляют 95×120×20 мм — это чуть больше среднего смартфона или чуть больше карт из «Диксита», кстати, обзор на него я делал здесь: https://boardgame.top/obzor/52-diksit-igra.html Первая часть «Гномов» проще в освоении и легко может зайти в любой компании — нет нужды утомлять новичков и гостей перегруженными правилами из второй части. Просто, сели, послушали основные принципы игры и — поехали играть. За это я люблю свою маленькую коробочку с «Саботёрами». smile

Правила и цель игры

Цель игры предельно проста — получить золота больше, чем ваши компаньоны по игре, независимо от того, вредитель он или нормальный гном. Вредители получают золото, если нормальные гномы до конца раунда не смогли прокопать тоннель к золотому слитку. Нормальные гномы получают золото за то, что раскопали тоннель до слитка презренного металла, до того, как закончится колода карт. Далее идёт делёжка. Партия, как правило, состоит из 3-х раундов.


Правила игры тоже предельно просты: каждый игрок получает роль, определённое количество карт, зависящее от количества игроков и начинает игру. Нормальные гномы, при помощи карт тоннелей, роют тоннели до карт целей. В какой-то из них — золото. Гномы-вредители всецело стараются им помешать. У всех имеется возможно применять «карты действий», 1 ход — 1 карта. Если игрок не может или не хочет играть какую-либо карту, он сбрасывает её. Старайтесь не показывать карты, которые отправляете в сброс, чтобы окружающие их не видели, а то они могут догадаться о вашей роли.

Обзор карт

Рассмотрим подробнее значения карт. Карты здесь — главный инструмент, тем более, других игровых компонентов тут и нет, всё строится чисто на карточном механизме.

- карты ролей;

В начале раунда всем игрокам раздаются карты ролей (привет, «Мафия»!). Всего в игре 2 роли: обычный гном (7 карт), который роет тоннель для добычи золота, и — гномы-вредители (4 карты), они, в свою очередь, всячески мешают нормальным гномам осуществить свою гномью мечту — добыть всё золото на этом свете.


Каждый игрок, после получения карты-роли, смотрит её и никому не показывает. С этого момента и до конца раунда — всё за вас решено :lol: Вы можете говорить, рассказывать, блефовать о вашей роли, но ни в коем случае не показывать свою карту, чтобы никто не знал на 100% о ваших замыслах.

- карты тоннелей;



Самое большее количество карт в игре — это карты тоннелей. Эти карты выкладываются друг к другу так, чтобы ходы правильно состыковывались между собой. Таким образом мы будем копать ход к нашему золотишку. Нельзя класть карты так, чтобы тоннель прерывался! Карты тоннелей всегда выкладываются вертикально, вращать на 180° можно.

- карты целей;


В игре есть всего 3 карты целей, именно, к ним мы и будем копать тоннели. Две карты — с пустой рудой (камни) и одна карта — с золотом, нашей заветной целью.

- карты действий;

В игре есть карты, т.н. «действий», они замешиваются в одну общую колоду вместе с картами тоннелей. Как ясно из названия, карты действий несут какие-либо действия, например, если на карте изображён разбитый фонарь или сломанная кирка, то можно сыграть эту карту на вашего оппонента и разбить ему фонарь или сломать кирку (напоминаю, за ход играется 1 карта, потом добирается из колоды). Игрок со сломанными инструментами не сможет далее копать, но он сможет применять карты действий.


Наряду с поломками (красные значки) есть и починки (зелёные значки), ими, в свой ход, вы можете чинить сломанные предметы себе и другим игрокам. Конечно же, ломать и чинить надо аккуратно, вдруг навредите себе подобному или, наоборот, поможете вашему оппоненту.

В колоде есть, т.н. «карты карт», тавтология smile Т.е. при помощи «карты карт» можно аккуратно, никому не показывая, подсмотреть одну из карт целей и попытаться определить, где спрятано золото. Далее, уже в зависимости от вашей роли, можно выстраивать дальнейшую тактику: либо гнать всех гномов на обнаруженное золото, либо блефовать, если вы — вредитель.

Напоминаю! Нельзя никому показывать карты целей, но можно открыто декламировать, пусть гадают, правду вы говорите или блефуете. В этом и заключается прелесть «Саботёров». :lol:

В колоде также имеются карты обвалов. Вредители их используют для обвала хороших ходов, обычные гномы разрушают ими тупики и прочие путевые загогулины, которые мешают прямому проходу.

- карты золотых слитков;


Эти карты мы будем (или не будем :lol:) получать в конце каждого раунда: нормальные гномы получат слитки, если раскопали золото; вредители получат золото, если нормальные гномы не успели раскопать тоннель, до конца игры, т.е. до того момента, как колода с тоннелями закончится.

Примерный ход игры

Рассмотрим коротко примерную игровую ситуацию. Кстати, чуть не забыл! Смотрите как можно использовать инструкцию: на инструкции нарисована линейка, по которой можно отмерить, где должны находиться карты целей относительно карты входа в тоннель:


Между ними должно находиться 7 карт. По высоте — по одной карте.

Вот примерный расклад, который легко может получиться в любой игровой партии:


Расклад сделан на 3-х игроков. У двоих нижних сломаны инструменты, узнай роль верхнего игрока. wink

Отзывы и впечатления

Интереснейшая игра для большой компании. Азартный и весёлый игровой процесс сможет завлечь абсолютно всех, независимо, от социального статуса, возраста и вкусовых предпочтений. Вы играли в «Мафию»? Так вот, «Мафия» — это бледное, почти, прозрачное подобие «Саботёров». Вы всё время будете в напряжении и в раздумьях — кто есть вредитель, а кто нормальный гном. А если вы вредитель, то будете сидеть как на иголках и одновременно строить злые козни, сначала у себя в голове, а потом уже — на игровом поле. :am:

Игра крайне коммуникативна, между игроками всегда будет контакт. Кто-то будет блефовать, кто-то будет стараться активно вычислять вредителей, а кто-то будет молча рыть туннели на пути к золоту. Тут нет нужды обязательно что-то совместно обсуждать, тут никто не исполняет чужого решения, потому что большинство что-то там решило, тут нет обязательных голосования и прочего. Вы просто играете: прокладываете тоннель, ломаете или чините инвентарь, добываете золото. Игра подходит буквально для всех темпераментов: любой холерик или сангвиник найдут тут свою нишу и подстроится под игру.

Как я уже говорил выше, для отличного проведения времени достаточно только первой части игры. Вторая часть перегружена правилами и новыми элементами, которые принципиально ничего не меняют, а только сильно запутывают взаимоотношения между игроками. Для новичков всё может показаться крайне тяжелым к усвоению и игра может показаться сложной.

Нам не часто приходится играть в «Гномов», не всегда можно найти компанию, минимум, в 5-6 и более человек, поэтому игра ещё не заиграна и отлично идёт при каждом удобном случае. Я нисколько не отговариваю от второй части, просто, напоминаю, что если вы владелец первой части или у вас есть возможность купить только первую часть, то тут всё нормально, вы мало что потеряете. Ну, а в будущем, всегда можно расшириться поиграть в «двоечку».

В общем, резюмирую: отличная компанейская «мафиеподобная» игра; увлекательный игровой процесс, неожиданные повороты, возможность вести свою стратегию и запутывать следы — отличительные стороны «Гномов-вредителей». Большие и весёлые компании всегда положительно оценивают эту игру, попробуйте и вы. smile










4 комментария. Напишите свой
  1. Не играл, выглядит забавным.
    Спасибо за обзор!
  2. Сыграли давно как-то в гостях пробную партию. Не зашло. Но все поняли, что просто не распробовали. Да и играли в четвертом. Теперь игра игра когда подберется компания побольше. Обязательно дам ей еще шанс.
  3. Я согласен с автором в том, что игра задорная. Когда испробовали её впервые с товарищами, то просидели с 8 вечера до 2 ночи. И расходиться не хотелось, и усталости не было. Азарт, знаете ли.
  4. Играли в этих вредителей компанией из 9 человек, и время мы провели чудно. Больше не помню случая, чтобы такой бандой огромной мы проводили время за настольной игрой.
Имя:*
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Уважаемый посетитель! Регистрация на нашем сайте избавит Вас от постоянного ввода капчи и добавит в Ваш аккаунт дополнительные удобные функции. Добро пожаловать!


Опрос
Какие жанры настольных игр Вы предпочитаете?
Все BG ТОПы
ТОП 10 игр для семьи
ТОП 10 игр для одного
ТОП 10 игр для вечеринок
Популярное за 7 дней
Люди пишут
  • Сергей написал в «1000» - легендарная игра в кубики: «Это победа!»
  • Cerafimka написал в «Роскошь» («Splendor») - обзор настольной игры: «Игра определенно хорошая, море положительных эмоций... Правда только в первые 5 партий. Я фанат»
  • Тот самый написал в «1000» - легендарная игра в кубики: «Увидел на днях у детей кубики и вспомнил про те времена когда мы ночами и даже сутками на пролет в»
  • БогданНатока написал в «1000» - легендарная игра в кубики: «а про две двойки знаете - что это перекид. если к примеру у вас осталось два кубика кинуть и выпало»